Ширли Поликоф копирайтер рекламного агентства Foot, Cone & Belding придумала свой золотой слоган в 50-х, доказав, что удачный рекламный слоган может быть не только романтичным, но и с изрядной долей юмора.
Компания Bristol-Myers обратилась в агентство с просьбой не просто раскрутить краску для волос, а реабилитировать её. Суровый общественный приговор подразумевал каждую крашенную женщину в непристойном поведении, и только 7 % американок рисковали пользоваться краской регулярно.
Раздумывая над заказом, Ширли вспомнила, как перед свадьбой будущий муж Джордж повел ее на встречу с родственниками. Умирая от любопытства, она выспрашивала его после вечера: кто и что сказал по её поводу? «Сестра нашла тебя очаровательной», - успокаивал ее Джордж. «Это хорошо, но что сказала твоя мама?» – допытывалась Ширли. «Она сказала, что ты красишь волосы, – признался Джордж. – Ты… делаешь это или нет?» Вспомнив суровый комментарий будущей свекрови и извиняющийся вопрос жениха, Ширли поняла - слоган готов.
Коллеги не сразу приняли её идею. А редакторы журнала Life даже нашли слоган несколько непристойным. Тогда Ширли попросила провести опрос сотрудниц журнала – и все они с завидным единодушием признали фразу «Она делает это … или нет?» самым остроумным и эффективным рекламным слоганом.
Объем продаж краски Clairol от производителя Bristol-Myers, за шесть лет рекламной кампании возросли на 413 %. |