Копирайтерам США живется в принципе неплохо. Уж точно не хуже, чем отечественным. Отмечу, что речь идет о «фуллтаймовых» копирайтерах, поскольку получить точную информацию о заработках и других характеристиках фрилансовой братии копирайтеров по понятным причинам невозможно.
Итак, условия работы:
В больших городах США копирайтеры работают преимущественно в рекламных агентствах и рекламных отделах крупных компаний. Все логично, у нас тоже самое. Как и отечественные копирайтеры, американские коллеги часто подвергаются различным стрессам, давлению сроков сдачи и прочим жутким явлениям. Когда нужно сдавать крупные проекты или работа предусматривает мелкие каждодневные задачи, копирайтерам приходится работать по вечерам, по ночам, и по выходным. Какой ужас, у нас тоже самое.
Сколько же их?
Занятная информация. Цифры приведены для штата Калифорния, другим штатам на такое плевать, а в Калифорнии находятся штаб-квартиры и рабочие офисы крупнейших РА мира. Что неудивительно, я бы сам не отказался работать в кабинете с видом на океан. Итак, в 1993 году копирайтеров было около 13.520. К 2005 их популяция увеличилась до 18.680. Негусто, прямо скажем, рост в 38% за 12 лет не очень впечатляет. Интересно, во сколько сот процентов увеличилось количество копирайтеров в России и Украине?
Специалисты отмечают, что среди американских копирайтеров существует огромная конкуренция. А еще на этом рынке практически отсутствует безработица. Я, правда, до сих пор не могу понять корреляции между жесткой конкуренцией и отсутствием безработицы.
Ясно как Божий день, что американские рекламные конторы, как и рекламные конторы всего мира, постоянно находятся в поисках новых талантов, и копирайтеры не являются исключением. Кстати, в США профессия копирайтера считается очень престижной и уважаемой. Что ж, рекламу многие не любят, но имена копирайтеров в титрах не упоминаются, так что все можно списать на злобных заказчиков и менеджеров, которые извращают гениальные и добрые идеи. Кроме того, американские копирайтеры очень неплохо зарабатывают.
Сколько?
Средняя зарплата копирайтера на полной ставке составляет $40.000 в год. Ассистент копирайтера может рассчитывать на $27.000-$35.000. Старшие копирайтеры получают от $100.000 в год и выше. Руководители отдела копирайтинга наслаждаются ежегодной получкой от $125.000. Ну а креативные директоры (справедливости ради стоит отметить, что уровень их ответственности несоизмерим с ответственностью копирайтеров) в среднем зарабатывают $200.000 в год.
Все эти очень неплохие деньги специалисты копирайтинга получают за 40-часовую рабочую неделю. Ясное дело, что часто случается «задержаться на работе». В США с этим строго – каждый час сверх нормы оплачивается с коэффициентом 1.5 к стандартной ставке спеца. В общем, спустя 3-4 года работы по профилю зарабатывать 10-15 тысяч «вечнозеленых» в месяц за вполне непыльную работу на средней руки контору для американского копирайтера - вовсе не американская мечта, а такая себе американская реальность. А вот для нас уже мечта, и пофигу какой она национальности :)
Кстати, кому-то может показаться, что $40.000 в год - не такая уж и хорошая зарплата. Мол, в Москве некоторые агентства копирайтерам побольше платят. Но не нужно забывать, что 40 «кусков» - это чистая «белая» ставка обычного копирайтера, а не звездного гуру. Для США это очень хорошие деньги. Плюс страховка, плюс отличные бонусы при выходе на пенсию, плюс куча всяких дополнительных «плюшек». В общем, есть за что уважать эту профессию американцам, есть.
SMART.COM.UA |