Главное отличие слогана сайта от слоганов других носителей в том, что слоган веб-ресурса должен максимально точно рассказать посетителю о содержании и тематике сайта.
Нужен ли сайту слоган?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Слоган, в своем изначальном определении – это сжатая суть предложения товара или услуги. Использование слогана в рекламе совсем не обязательно, более того, слоган может вообще не использоваться, в тех случаях, когда выгодные, для потребителя, свойства рекламируемого товара невозможно описать в сжатой форме, или когда рекламные материалы достаточно информативны и без слогана. Поэтому не стоит сочинять слоган ради самого слогана, для начала убедитесь в необходимости его присутствия.
Когда имеет смысл применять слоган?
Слоган имеет смысл использовать тогда, когда он может помочь вам в решении поставленных задач, например: - запоминание сайта или портала; - поддержка рекламной кампании (может быть разработан комплекс слоганов, с разными призывами для размещения баннеров на разных площадках); - использование слогана компании на страницах веб-представительства (для повторения слогана, который используется во всех рекламных кампаниях в офф-, и он-лайне).
Если вы пришли к выводу, что вашему сайту необходим слоган, можно обратиться к профессионалам или сочинить слоган самим. Решили сами? Главное, что следует учесть: слоган должен легко читаться, запоминаться, быть оригинальным, и сообщать посетителям торговое предложение.
Художественные приемы для создания слоганов.
При создании слогана можно использовать следующие приемы:
Употребление цитаций или аллюзий Различие между цитацией и аллюзией: популярная строчка из песни, кинофильма или книги считается цитацией, а общеизвестное выражение из экономики, истории - это аллюзия. Пример: «Просим к столу», «Магнитные карты Балтийского банка: осознанная необходимость», «Как прекрасен этот мир, посмотри!» «Крылатые изречения» обычно слегка перефразируются «в угоду заказчику». Это называться деформацией цитаций - это очень эффективный способ создания слогана: «Остановить мгновенье так легко!» («Кодак»), «Истина - в движении!», (Турфирма «Гайде-тур»).
«Ошибки» в тексте Хороший слоган не обязательно должен быть правильным с точки зрения языка. Неправильность помогает привлечь внимание, может сделать слоган более информативным. Пример: «Кто не знает, тот отдыхает!» - не соответствует нормам, однако придется по душе молодежи.
Повторение Различают несколько видов фигур повторов. Хиазм - «Ваши деньги - это бумага. Наши бумаги - это деньги» Стык - «Показывают движение времени, но время не властно над ними» (Часы «Ситизен») Анафора - «Благороден и благотворен» (Демидовский бальзам) Эпифора - «Не просто чисто - безупречно чисто!» (Стиральный порошок «Ариэль»)
Каламбуры Чаще всего таким образом обыгрывается название товара, немного реже (это сложнее) - его свойства. При использовании этого приема получаются многозначные фразы-девизы - слоганы «с двойным» или даже с «тройным дном». Пример: «Хорошие хозяйки любят «Лоск», «Телефонная трубка мира» (Телекоммуникационная система связи BCL).
Использование метафор Распространенный прием, позволяющий создать лаконичный слоган с элементами восхитительной незавершенности. Недосказанность, по мнению специалистов, интригует и привлекает внимание. Пример: «Апельсиновый заряд» («Фанта»), «Радуга фруктовых ароматов» (Конфеты «Скиттлс»).
Попытка афоризма Данный прием позволяет поместить в короткой фразе содержимое длинной речи президента фирмы-производителя. Однако любой афоризм предполагает стилистическую отточенность фразы. Пример: «Если дарить - то самое лучшее» (Кофе «Чибо»).
Как сочинить слоган?
Единой формулы для создания слогана нет, однако есть ряд несложных методик, которые помогут вам в создании слогана. В кратком изложении это выглядит так: 1) Решите для себя – что вы хотите сказать посетителю сайта с помощью слогана? -О самом сайте, т.е. какую информацию на нём сможет найти посетитель. -О товарах, которые можно приобрести на сайте. -Или о чём-то другом? 2) Представьте себе человека, которому будет интересен ваш сайт. Попробуйте представить его портрет, его привычки, его интересы и манеру речи. Выявив его некоторые отличительные черты, вам станет легче понять, что именно вы должны сказать пользователю. 3) Составьте список слов, которые описывают ваш сайт. С помощью этого списка вам будет легче подобрать слова для слогана.
Вооружившись этими сведениями, можете приступать к работе.
|