лого

 о сайте  слоганы  обучение
 новости  статьи  работа
 мастерская  книги  форум

Украсьте рабочий стол
авторскими обоями от SloganBase



документы
пользователи
фишка сайта
развлечения
книги
карта сайта


Cтатьи


Журналисты и копирайтеры
12.08.2009
Автор: Сергей Антропов (Sersh)

Рассказывает Сергей Козадаев

Наш собеседник Сергей Козадаев. Профессионально занимается раскруткой сайтов, SEO, web-копирайтингом. Сегодня в Интернете эти профессии – одни из самых востребованных. Но если большинство людей знают, кто такой журналист, то о профессии копирайтера зачастую слышат впервые. А кто это - копирайтер? И в чем разница между журналистами и копирайтерами? Вроде одним делом занимаются - тексты пишут. Да, но делают это по-разному. Секреты «профессиональной кухни» раскрыл в нашей беседе Сергей Козадаев.

Сергей, как начинался Ваш путь в журналистике и копирайтинге?

Вообще все начиналось с оптимизации и раскрутки сайтов. Мы столкнулись с проблемой отсутствия качественного контента в русскоязычном Интернет. Это и подтолкнуло нас на создание собственных проектов, предоставляющих качественные текстовые услуги. Хотя по образованию и призванию я технарь, а по роду деятельности seo специалист. Контент - это важная составляющая не только в раскрутке по низкочастотным запросам, но и в количестве продаж и общей посещаемости ресурса. Каким бы хорошим не был товар, если он не имеет качественного описания, его купят не так много людей, как хотелось бы. Ведь Интернет тем и отличается, что товар нельзя пощупать, поэтому текст – важнейшая составляющая грамотного маркетинга. Основное направление моей деятельности в копирайтинге – это смысловая и рекламная составляющая текстов. Для проверки текстов на грамотность и правила языка есть другие редакторы. Так что нет ничего страшного в том, что я технарь. Это лишь помогает правильно анализировать тексты на логическое и смысловое содержание.

Журналист и копирайтер - в чем разница между ними?

Не каждый копирайтер может быть настоящем журналистом, и наоборот, не каждый журналист – копирайтером. В моем понятии копирайтер – это человек, умеющий писать емкие и информативные тексты для сайтов, придумывать слоганы и названия. А журналист, прежде всего, должен обладать способностью к написанию аналитических статей, новостей, авторских расследований и пр. Хороший копирайтер должен объединять в себе все вышеперечисленные качества. Безусловно, человеку с образованием (или призванием от природы) журналиста значительно легче стать профессиональным копирайтером. Для этого достаточно понять особенности и отличительные черты web текстов. Главное преимущество хорошего журналиста – грамотность, которая не всегда присуща начинающим копирайтерам.

Ваш совет начинающим журналистам?

Частая проблема начинающих журналистов – непонимание основ и принципов работы Интернет. Да, они умеют грамотно писать тексты. Но у web текстов есть свои особенности. И это нужно учитывать. Это совершенно не сложно и кто-то перестраивается сразу, кто-то со временем. Как правило, с хорошими журналистам у нас редко возникают вопросы по качеству работы. Повторюсь, если Вы действительно хороший журналист, то встать на стезю копирайтера Вам не должно составить больших трудностей. Минус журналистов – это работы с малыми текстами (рекламные объявления, названия, слоганы и пр.). Хотя по идее одна из основных способностей, которая должна присутствовать у журналиста – способность придумывать броские названия. Тем не менее, у некоторых с этим проблема.

А начинающим копирайтерам?

Главное – научитесь правильно и быстро искать нужные источники. Это очень важно. Научившись этому, Вы значительно облегчите свой труд. Не помешает знание английского языка. Многое придет с опытом. И конечно, необходимо регулярно совершенствовать свое мастерство. Учиться, учиться и еще раз учиться – очень правильные слова. Никогда не останавливайтесь на достигнутом.

Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать фрилансер?

Фрилансер должен быть готовым в любой момент начать работу, при этом быть все время на связи. У клиентов часто сроки бывают – завтра. Поэтому главное качества – это ответственность, исполнительность, жесткое соблюдение сроков и конечно профессионализм. Ну и Вы должны любить свою работу.

Сегодня все чаще работодатели требуют показывать свои работы. Насколько важно портфолио для журналиста? И каким оно должно быть - идеальное портфолио журналиста?

Поскольку мы много работаем именно с начинающими копирайтерами и журналистами, для нас портфолио по большому счету не имеет значение. Если у человека оно отсутствует, то это не снижает его шансы на сотрудничество с нами. В процессе работы быстро становится понятно, подходит нам этот человек или нет, и насколько высок уровень его профессионализма. К тем, у кого есть, что показать, просьба одна – не присылайте рассказы, написанные для друзей о счастливой жизни своей собаки J или тайной жизни Гитлера, которая Вам приснилась во сне. Шлите только качественные тексты, написанные желательно для коммерческих целей. Больше всего интересуют рекламные тексты, тексты которые могут продавать. Не забывайте - мы работаем в Интернет, одна из основных задач которого – продавать.

Расскажите, пожалуйста, о проекте RuText.com.

Главная цель проекта – улучшение и развитие Рунета. Большой вклад в его развитие помогают вносить различные партнерские отношения с представителями англоязычного Интернет. По всей стране и миру мы отыскиваем лучших авторов и журналистов. При этом наш штат можно по-настоящему назвать международным, поскольку работаем мы со множеством людей в разных странах и разных национальностей. Также важно отметить, что нам удается удерживать стоимость наших услуг на минимальном уровне, близком к себестоимости. К сожалению, в Рунете часто можно встретить совершенно не обоснованные цены на копирайтерские услуги. Наша же цель – это качество предоставляемых услуг, развитие собственного мастерства и повторюсь - улучшение Рунета. Скоро на наш рынок придут зарубежные специалисты и инвесторы. Надо готовиться к этому и встретить их достойно.

Спасибо за Ваши ответы.

Беседовал Sersh, автор проекта Kadrof.ru – портал о фрилансе и телеработе

 

Вход
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Если вы забыли свой пароль — воспользуйтесь услугой восстановления пароля.
Если у вас ещё нет аккаунта — зарегистрируйтесь.

Cлучайный слоган


Не откладывай жизнь на завтра

Банк Русский Стандарт 

Нажмите обновить - появится новый слоган. Может быть, вас озарит.


Первый сайт для копирайтеров

© 2006-2009  Sloganbase.ru

Cайт копирайтеров, сайт для копирайтеров, форум копирайтеров. Копирайтинг, статьи по копирайтингу, книги по рекламе и копирайтингу. Работа для копирайтеров, вакансии для копирайтеров, резюме копирайтеров. База слоганов, база рекламных слоганов, слоган, слоганы, рекламные слоганы. к вашим услугам опытный копирайтер