лого

 о сайте  слоганы  обучение
 новости  статьи  работа
 мастерская  книги  форум

Украсьте рабочий стол
авторскими обоями от SloganBase



документы
пользователи
фишка сайта
развлечения
книги
карта сайта


Cтатьи


Диагноз — копирайтер
13.04.2007
Автор: Журнал «Yes»
Интервью копирайтера Алены Медведевой для журнала «Yes»

Название профессии «копирайтер» не имеет никакого отношения к авторскому праву — «copyright». Copy — это «текст для статьи, ролика, объявления», write — писать. Именно поэтому «пишущий рекламные тексты» — это copywriter.

Хватит этих скучных теорий! Лучше расскажем, как все обстоит на самом деле!

Алена Медведева — начинающий копирайтер в рекламном агентстве BBDO Moscow. Не так давно она жила в маленьком городе Краснодаре и училась в университете. Теперь она живет в Москве. Играя словами, она создает рекламные «произведения» (слоганы, тексты, сценарии). Воля к победе, усердный труд и чуточка удачи помогли ей победить в нескольких рекламных конкурсах, пройти множество сложнейших собеседований, превзойти десяток конкурентов-соискателей и получить столь долгожданную и престижную работу в рекламном агентстве BBDO Moscow.

На первый взгляд, профессия «копирайтер» может показаться очень простой и веселой. Копирайтер творческий человек, поэтому он не ограничен рамками рабочего места. Он может писать как за столом, так и на диване. Как креативному сотруднику, копирайтеру позволено стоять, лежать, бегать и прыгать в рабочее время. Ходить на работу не в строгих деловых костюмах, а в удобной и любимой одежде. Казалось бы, идеальные условия для работы.

НО! Сочинения на свободную тему остались в памяти о школе, теперь все только по брифу (бриф — творческое задание) Знаете ли вы, что копирайтер, в отличие от других профессий, работает не 8 часов, а все 24! Дело в том, что идея может прийти и по пути домой, и за завтраком, и в душе, и даже (!) во сне. Но к определенному сроку (дедлайн — термин, который используют в рекламных агентствах для обозначения сроков сдачи работы) копирайтер должен выдать результат.

В настоящее время «копирайтер» очень востребованная на рынке профессия. Рекламные агентства заинтересованы в молодых и талантливых кадрах. И хотя у молодых есть один большой минус — неопытность. Но зато сколько плюсов. Это богатство фантазии, юношеский максимализм, драйв, оптимистичность и огромное желание творить. Прибавив к этому профессионального наставника и немного практики, — мы получим довольно скоро перспективного молодого сотрудника.

Где научиться ремеслу копирайтера? Во-первых, можно поступить на рекламный или на гуманитарный факультет любого ВУЗА и получить основы этого ремесла, слушая лекции.
Во-вторых, можно накупить много разных умных книжек и попытаться понять суть копирайтерского искусства самостоятельно. Но совсем недавно появился третий вариант: Wordshop — своеобразная «мастерская будущих рекламистов» при BBDO Moscow.

В чем преимущество wordshop? Здесь тоже учат теорию и читают лекции (как в ВУЗЕ). При этом, ученикам рекомендуют много полезной литературы. А главное (чего нет нигде), — это возможность поучаствовать в реальных агентских проектах, посмотреть, как работают креативные команды, узнать, как проходит процесс придумывания идеи, ее презентация и воплощение. Помогают молодым, но талантливым ведущие рекламщики.

Что для этого может понадобиться? Человек слова, так можно еще назвать нашего героя, должен хорошо ориентироваться в смежных областях рекламы. Перед началом любого проекта копирайтер проделывает колоссальную подготовительную работу: досконально изучает информационное поле определенного сектора рынка, всех конкурентов заказчика и целевую аудиторию, т. е. потенциальных потребителей товара или услуги. Игнорирование данного этапа работ чревато полным крахом рекламной кампании для клиента и плохой репутацией для рекламного агентства. Но главное, настоящий копирайтер должен любить слово. Копирайтеру карандаш в руки не клади — дай пописать.

Вознаграждение. У начинающих копирайтеров, которые видят впереди цель и готовы быть губкой, впитывающей все новое, есть возможность быстро расти морально, материально и профессионально. «Начинающие» (без предыдущего опыта) получают $300 — $500 в месяц. «Средний уровень» специалиста — $1500 — $ 2500 в месяц. «Профи» — от $3500 и их доходы могут доходить до $5000 в месяц.

Плюсы и минусы профессии:
+ можно творить что-то из ничего;
+ зная 33 буквы, можно неплохо зарабатывать;
+ вокруг вас умные и креативные люди;
+ можно не надевать костюм с галстуком, а заявиться на работу в потертых джинсах и кислотной футболке;
- ненормированный рабочий день (никогда не знаешь, когда придет вдохновение или задание от клиента);
- отсутствие спокойной личной жизни;
- периодические стрессы, перегрузки и высокий темп работы.

На вопросы журнала «Yes» отвечала Алена Медведева.

 

Вход
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Если вы забыли свой пароль — воспользуйтесь услугой восстановления пароля.
Если у вас ещё нет аккаунта — зарегистрируйтесь.

Cлучайный слоган


М&M's. Тают во рту, а не в руках.

Шоколад М&M's. 

Нажмите обновить - появится новый слоган. Может быть, вас озарит.


Первый сайт для копирайтеров

© 2006-2009  Sloganbase.ru

Cайт копирайтеров, сайт для копирайтеров, форум копирайтеров. Копирайтинг, статьи по копирайтингу, книги по рекламе и копирайтингу. Работа для копирайтеров, вакансии для копирайтеров, резюме копирайтеров. База слоганов, база рекламных слоганов, слоган, слоганы, рекламные слоганы. к вашим услугам опытный копирайтер