Украсьте рабочий стол
авторскими обоями от SloganBase
|
|
|
Cтатьи |
|
Чей это след? (история рекламной кампании) |
20.12.2006 |
Автор: Маргарита Васильева |
Это история о том, как реклама, основанная на правильном позиционировании, помогла типографии занять одно из лидирующих положений на рынке. Статья напечатана в журнале "Реклама. Advertising" №3/2000. |
|
Просто удивительно, до чего любят некоторые фирмы изображать себя в пафосном виде! Петербургская типография "Агат"; не была исключением, и несколько лет подряд увлекалась изысканно-заумной рекламой. "Агат" сам себе печатал буклеты на суперэлитных бумагах, расписывал их длиннющими цитатами из восточных философов и даже втридорога купил настоящий спортивный лук ради одной-единственной фотосъемки. И все это - при достаточно среднем положении на рынке. В итоге ни в чем не повинные потребители решили, что эта типография, скорее всего, хорошая, но безумно дорогая. А потому нечего туда и обращаться... Действовать нужно было быстро и наверняка: надвигалась выставка Дизайн и полиграфия;, и наш "Агат" собирался заявить о себе на московском рынке. Исправить ситуацию помогла старая добрая ирония. Ведь только она может разрушить то, что натворил пафос! Лукавый слоган "Жизнь в печатных выражениях" вызывал улыбку у всех, кто видел или слышал его. Еще бы! Ассоциации он пробуждал богатые и при этом несомненно намекал на типографские услуги. Отсюда вытекал и визуальный ряд: слева - что-либо, оставляющее отпечаток, а справа - этот самый отпеча-ток во всей красе. Само собой, ситуации выбирались драматичные: они и эмоцию пробуждают, и позволяют предположить, что не все выражения персонажей были печатными. Все сюжеты нужно было сразу и придумать, и отснять - ведь типография намеревалась отпечатать всю серию целиком, что было вполне разумно. Первой кандидатурой в списке добровольцев - печатников стал наглый кот, оставивший грязные следы на подушке. Кстати, подушка, испачканная акварелью "Ленинград", теперь не отстирывается даже хвалеными снадобьями P&G. Но чем не пожертвуешь ради любимого заказчика! Далее перед фотокамерой предстал боксер-неудачник с выразительным отпечатком, под глазом. К слову сказать, актера мы гримировали больше часа, зато нужное выражение лица он изобразил в первые же минуты съемки. Естественно, не составил проблемы и след помадного поцелуя на его вспотевшей щеке. Зато с отпечатком мужской руки на загорелом девичьем бедре пришлось помучиться: большая территория раскраски, сложный рельеф местности и низкая температура воздуха в студии сильно замедляли процесс. Однако все обошлось, и готовые макеты в конце концов прибыли в типографию. Вот тут-то и разгорелись страсти! Личный состав Агата возмутился содержанием рекламы и почти отказался печатать такое безобразие. У нас все было так красиво, а тут - фингалы и грязные кошачьи лапы! - шумели печатники. Генеральный директор (милая дама, без возражений принявшая рекламный концепт) позвонила в смятении и тревоге: Что делать? Бунт на корабле!. Не сдавайтесь! История нас рассудит! - кричала я в трубку. История и вправду все очень быстро расставила по местам. Для начала типография очень успешно показала себя на выставке, используя открытки с описанными сюжетами в качестве дисконтных карт: посетитель заполнял специально разработанную анкету, а в обмен получал открытку с печатью скидка 5%. При этом люди всерьез выбирали, на какую именно открытку они хотели бы поставить заветный штамп, а некоторые под шумок воровали остальные сюжеты серии. Трогательное зрелище! Эффект от выставки превзошел все ожидания, но этим дело не ограничилось. Вскоре стало ясно, что и слоган, и рекламные образы прекрасно себя чувствуют на любых других рекламоносителях, от сайта до сувенирки. Особенным успехом пользуется кот и его богатое наследие: большая кошачья фигура появилась на карнизе выставочного стенда типографии в ЛенЭкспо, а стены стенда покрылись множеством крупных следов. Эта же нахальная зверюшка гримасничает на сайте и оставляет печати на рекламных модулях. Однако важнее всего то, что типографию заметили нужные люди. Ведь образ ее изменился, она стала более доступной и близкой для большинства потенциальных заказчиков - то есть произошло то самое репозиционирование, о необходимости которого шла речь в самом начале этой животрепещущей истории.
Послесловие.
Рекламная кампания "Жизнь в печатных выражениях" началась весной 2000 года и закончилась весной 2001. За это время типография "Агат" вышла в число лидеров по известности марки в Петербурге и приобрела известность в Москве. Кроме того, по словам руководства типографии, кампания позволила сгладить обычный сезонный спад летом 2000 года. | |
|
|
|
|
|
Cлучайный слоган
|
|
|
Средство от насморка Пиносол |
|
|
Нажмите обновить - появится новый слоган. Может быть, вас
озарит.
|
|
катушка мишина купить по ссылке
zdravklub.com
новости нижнего новгорода сегодня последние daily-nn.ru
daily-nn.ru
|