лого

 о сайте  слоганы  обучение
 новости  статьи  работа
 мастерская  книги  форум

Украсьте рабочий стол
авторскими обоями от SloganBase



документы
пользователи
фишка сайта
развлечения
книги
карта сайта


Cтатьи


10 причин стать копирайтером
09.11.2006
Автор: Ярослав Шакула

Эта статья адресуется, прежде всего, тем, кто занимается текстами профессионально. Если вы умеете хорошо писать и мыслить творчески – профессия копирайтера может вам подойти.

Копирайтинг - это написание коммерческих текстов. В самом широком смысле - начиная рекламным письмом для DM и заканчивая текстами для web-сайтов. Копирайтеры, работающие в рекламных агентствах, часто принимают участие в разработке рекламных концепций. Но мы говорим о фрилансе. И здесь вам в большинстве случаев придется работать самостоятельно и представлять законченный продукт. 

Давайте рассмотрим десяток причин, по которым вам стать копирайтером-фрилансером. Среди них как финансовые стимулы, так и положительные для вашего профессионального роста аспекты.

1. Копирайтеры хорошо зарабатывают. На самом деле, копирайтеры зарабатывают даже очень хорошо. Хорошие и успешные копирайтеры. Несколько десятков тысяч долларов в год - вполне реальная сумма даже на постсоветском пространстве. До зарубежных пары сотен мы пока не добрались, но это проблема иного плана.

Разумеется, вы не начнете зарабатывать огромные деньги с первого же дня ваших трудов на ниве фриланс-копирайтинга. Возможно, для начала придется браться и за низкооплачиваемые заказы. Отказываться от них нельзя. Они пополняют ваше портфолио, а крепкое портфолио – это залог успеха.

Установите для себя некий минимум. Скажем, 5 долларов за час работы (для этого вам, конечно, придется научиться определять свои затраты времени на выполнение того или иного заказа). Как только ваше портфолио пополнится первым десятком работ – поднимайте минимальный гонорар. И так далее.

2. Копирайтеры получают деньги ДО начала работы. Копирайтеры, как и все фрилансеры иного толка, работают преимущественно по предоплате. Отечественные реалии, к сожалению, никак не защищают работника-частника, особенно если не подписывается договор (что в условиях удаленной работы и неразвитости системы электронного акцептирования договоров - нередкое явление), а потому соблазн «кинуть» исполнителя возникает у многих. Предоплата (лично я всегда беру 50%, хотя многие и вовсе 100% проплачивают сразу) является неким ситом, отсеивающим потенциальных работодателей-хулиганов.

3. Копирайтер-фрилансер сам себе хозяин. Не хотите работать сегодня? Займитесь тем, что вам нравится. И плевать, что сегодня понедельник. Ваша задача - в срок сдавать работу. Сделаете вы ее за 15 минут, или потратите на это 3 дня – это неважно. Но дам один совет - никогда не срывайте сроков. Дорожите своим имиджем профессионала, выстраивайте его с самого начала – спустя некоторое время он будет зарабатывать вам деньги. В самом начале вашего пути придется тратить прилично времени на поиск заказчиков. Если вы будете делать работу качественно и в срок – спустя год-полтора вы будете сами выбирать себе заказы. Я говорю это абсолютно серъезно.

4. Копирайтинг помогает вам писать лучше. Хороший рекламный текст - это четкий, понятный и убеждающий текст. Он доказывает все преимущества описываемого товара или услуги. Ваша задача - подать свои мысли так, чтобы они оказывали максимальное влияние на читателей вашего изложения. Ваша задача - уметь находить свои ошибки в готовом тексте и исправлять их. Надеяться на редакторов не стоит.

В общем и целом – стандартные требования к хорошему письму. Понять идею, сделать выводы – изложить. Но в случае с копирайтингом, эти требования даже строже. Нет места лишним словам – вы должны быть кратки и понятны. Поэтому, в каком бы жанре вы не писали до этого, копирайтинг поможет вам писать еще лучше. Вы научитесь оставлять лишь необходимые слова и обороты, научитесь убеждать своим текстом. А что может быть лучше ужастика, который заставляет читателя поверить в реальность происходящего?

5. Копирайтинг научит вас продавать. Основная идея копирайтинга - использовать слова, чтобы продавать. Вам придется изучить многие маркетинговые приемы (к некоторым вы придете самостоятельно в процессе) и разобраться в уместности их применения. Написание текстов для Интернет-сайтов значительно отличается от написания сценария рекламного радиоролика. Вы поймете, что такое целевые рынки, целевая аудитория, маркетинговый план и др. Это сильно поможет не только правильно писать коммерческие тексты, но и продавать свои услуги копирайтера.

6. Копирайтинг выработает у вас привычку писать регулярно. Клиенты будут требовать от вас следования срокам выполнения заказа. А это значит, что писать (и писать хорошо, как от вас этого и ждут) придется независимо от того, посетит вас муза, или же возьмет на этот день отгул. Назвались груздем? Будьте добры, садитесь и пишите. Это приучит вас отказаться от навязываемой стереотипами музы и писать хорошо и много в любое время. Спору нет, бывают моменты вдохновения, которые выливаются в отличные, просто отличные тексты. Но даже если это прозрение не наступает, ваша работа должна быть выполнена на высшем профессиональном уровне и в срок. Кроме того, чем больше заказов вы принимаете в работу, тем больше вы пишете. Больше практики - лучше результаты. Вы будете писать хорошо в любом настроении, в любое время суток. Потому что вы – профессионал. А не служитель музы.

7. Копирайтинг развивает профессиональное отношение к делу. Ничто не заставляет человека чуствовать себя профессиональным писателем больше, чем факт оплаты его труда живыми деньгам. Кроме того, если вы изберете стезю копирайтера-фрилансера как основную в жизни, вам понадобятся визитные карточки, web-cайт, профессиональная литература, доступ к паре-тройке платных ресурсов, где тусуются ваши коллеги по перу. Вы и представляться будете как “копирайтер”. И лет в 60 будете сидеть с огромной сигарой и с умным видом поучать начинающих умению правильно писать.

8. Копирайтинг повысит вашу самооценку. Это если вы действительно классный копирайтер. И я не шучу. Клиенты очень часто говорят о том, как им нравится текст и как они счастливы работать с таким чудесным копирайтером. Меня часто благодарят. Вот так просто: «Спасибо за отличный текст!» И это очень приятно. Кстати, просите клиентов составлять отзывы. Я в свое время как-то упустил этот момент и сейчас готовлю письмо всем клиентам, с которыми остались контакты, чтобы попросить написать небольшой testimonial.

9. Копирайтинг поможет адекватно воспринимать критику. Если после предыдущего абзаца у вас сложилось впечатление, что фриланс-копирайтинг - это сладкая жизнь, хвалебные песнопения клиентов и горы денег, то… в общем-то вы правы, но с некоторыми оговорками. Практически всегда придется вносить изменения и дорабатывать текст, прежде чем клиент будет доволен на все сто. Увы, таковы реалии. Один-два раза текст обычно приходится дорабатывать. Иногда и десять раз - я слышал о таких несчастных. Меня, хвала Богу, чаша сия миновала до сих пор. Важно понимать, что просьба клиента что-то доработать или изменить - зачастую отнюдь не желание вас раскритиковать или унизить, как профессионала. Они знают некоторые тонкости своего бизнеса, которые вам не знакомы, поэтому иногда делают весьма дельные замечания.

Обычно изменения не касаются вашего стиля письма, поэтому воспринимать такую критику несложно. Иногда вы можете не соглашаться с коррективами, которые хочет внести заказчик. Обсудите это с ним. Он ведь вас нанял, он платит вам деньги за то, что вы умеет делать хорошо. Кто же, как не вы, будет советовать ему, как сделать лучше? Если и после этого он настоит на внесении изменений - что ж, по крайней мере, ваша профессиональная совесть чиста. Вы сделали свою работу.

В конце-концов, вы научитесь отличать конструктивную критику от огульной. Бывают клиенты, которым необходимо каждый раз заявить копирайтеру, что писать он не умеет, и вообще он (клиент) только зря тратит на эту бездарность деньги. Выработайте профессиональное отношение к такого рода отношению. Это тип людей. Если брюзжание такого клиента не переходит границы и не превращается в хамство – отреагируйте спокойно. Удивительно, но факт. Клиент со скрипом принимает текст, платит деньги с видом мученика, которого грабят, ругается на непрофессионализм «писаки». А через месяц обращается с очередным заказом.

10. Копирайтинг способствует общему развитию. Если вы будете писать рекламное письмо по заказу фирмы «Бурундуки почтой» - вам придется кое-что узнать о бурундуках (и желательно чем можно больше). Разработка слогана для политической партии «Бабруйск за НАТО» потребует подробного изучения проблем интеграции постсоветских стран в мировое сообщество. И так далее. Эта работа позволит вам развиваться, быть в курсе новостей и поражать собеседников в различных компаниях потрясающе широким кругозором. Все эти знания будет случай применить в жизни.

На самом деле существует намного больше причин, по которым быть копирайтером полезно и, в общем-то, довольно прибыльно. Любой копирайтер добавит к этому списку еще с десяток пунктов. Что и приветствуется в комментариях.

 

Вход
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Если вы забыли свой пароль — воспользуйтесь услугой восстановления пароля.
Если у вас ещё нет аккаунта — зарегистрируйтесь.

Cлучайный слоган


Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное.

Компания Kodak 

Нажмите обновить - появится новый слоган. Может быть, вас озарит.


Первый сайт для копирайтеров

© 2006-2009  Sloganbase.ru

Cайт копирайтеров, сайт для копирайтеров, форум копирайтеров. Копирайтинг, статьи по копирайтингу, книги по рекламе и копирайтингу. Работа для копирайтеров, вакансии для копирайтеров, резюме копирайтеров. База слоганов, база рекламных слоганов, слоган, слоганы, рекламные слоганы. к вашим услугам опытный копирайтер