лого

 о сайте  слоганы  обучение
 новости  статьи  работа
 мастерская  книги  форум

Украсьте рабочий стол
авторскими обоями от SloganBase



документы
пользователи
фишка сайта
развлечения
книги
карта сайта


Cтатьи


Поэты и писатели в рекламе
20.09.2006
Автор: А. Репьев

Если бы наши литераторы хоть немного интересовались опытом предыдущих рекламных поколений, то они бы узнали, что через рекламные агентства прошли практически все известные беллетристы. И никто из них не снискал в рекламе никаких лавров. Вот только несколько имен: Хемингуэй, Бернард Шоу, Скотт Фитджеральд, Дон ДеЛилло, Фей Уелдон, Джон Мэркнэйнд, Стив Бенет, Салман Рушди. Большинство прекратило почти сразу же, поняв, что это им не по зубам. Поэт Олдоис Хаксли был поражен:

«Я обнаружил наиболее увлекательную, наиболее жесткую из всех литературных форм, которую труднее всего освоить, наиболее наполненную любопытными возможностями. Я имею в виду рекламу… Гораздо легче написать десять приличных сонетов, чем одну эффективную рекламу, которая смогла бы повлиять на несколько тысяч незаинтересованных покупателей».

Кстати, реклама повлияла на стиль некоторых писателей. Так, Эрнест Хемингуэй признавался, что своим знаменитым стилем «без прилагательных» он обязан своему наставнику копирайтеру.

Грешным делом и я пытался приобщить к рекламе нескольких беллетристов. Долгие часы, затраченные мною на донесение до них основных задач рекламы, ни к чему путному не приводили. Особенно запомнился покойный Майлен Константиновский, автор непревзойденного КОАППа. Он мог мгновенно выдать потрясающие юмористические четверостишия по любому поводу, в любом стиле, от Омара Хаяма до Калевалы. Но… ему было не под силу написать даже три сносных рекламных строки.

Писательским неудачам в рекламе я могу предложить свое объяснение. Своим словом хороший писатель несет доброе и светлое, «глаголом жжет сердца людей». Ему чужда сама идея использования изящной словесности для решения «низменных» задач продажи. Выходящие из-под его пера «рекламные» тексты могут отличаться экспрессией и изяществом, но... продаваемости в них обычно ни на грош.

Определенная, не самая лучшая, часть писателей всегда пишет только о себе. Так, любой опус Пелевина посвящен... ему. Его эрудиции, его самооценке, его самолюбованию. Читатель его почти не интересует. Я согласен с Биллом Бернбахом:


«В то время как писателя интересует то, что Он описывает в своих текстах, копирайтера интересует то, что читатель получает из них».


Чувствуете разницу?

Откройте для примера рассказ Виктора Ерофеева «Запах кала изо рта». Вас ждет незабываемое впечатление – несколько страниц, заполненных одним словом «инсульт». Что это светило нашей литературы думает о читателе?

К сожалению, далеко не каждый литератор, пришедший в рекламу, достаточно честен и умен, чтобы понять, как это понял Хаксли, что задачи рекламы в корне отличаются от задач belles-lettres.

А может ли литератор в принципе писать продающие рекламные тексты? Разумеется, может. Но при одном непременном условии – он должен вначале стать… копирайтером, то есть освоить все премудрости ремесла опосредованной продажи, какими бы скучными они ему не показались. А вот этого, к сожалению, самопровозглашенные копирайтеры из литераторов понимать не хотят. Они полагают, что им достаточно просто их «литературных дарований».

Второе условие – наш литератор не должен смешивать  жанры, то есть работая над рекламными текстами, он должен заниматься исключительно продажей; работая над произведениями изящной словесности, он волен делать все, что ему заблагорассудится. Такому тонкому чутью специфики жанра можно поучиться, например, у дизайнера Джона Джилроя.

 

Вход
Логин:
Пароль:
Запомнить:

Если вы забыли свой пароль — воспользуйтесь услугой восстановления пароля.
Если у вас ещё нет аккаунта — зарегистрируйтесь.

Cлучайный слоган


Изменим жизнь к лучшему

Компания Philips 

Нажмите обновить - появится новый слоган. Может быть, вас озарит.


Первый сайт для копирайтеров

© 2006-2009  Sloganbase.ru

Cайт копирайтеров, сайт для копирайтеров, форум копирайтеров. Копирайтинг, статьи по копирайтингу, книги по рекламе и копирайтингу. Работа для копирайтеров, вакансии для копирайтеров, резюме копирайтеров. База слоганов, база рекламных слоганов, слоган, слоганы, рекламные слоганы. к вашим услугам опытный копирайтер